Выпускная система современного автомобиля подвержена значительным нагрузкам, обусловленным высокими температурами отработавших газов и воздействием агрессивной внешней среды. Все это приводит к регулярным неисправностям, которые могут существенно нарушить работу автомобиля. Рассмотрим основные неисправности и их признаки.
Основные неисправности выпускной системы
В соответствии с конструкцией выпускной системы можно выделить следующие основные неисправности:
- Неисправности глушителя.
- Неисправности каталитического нейтрализатора.
- Неисправности кислородного датчика.
Неисправности глушителя
Глушитель может сталкиваться с различными проблемами, среди которых:
- Повреждение, коррозия или прогорание элементов глушителя.
- Повреждение подвески глушителя.
- Слабое соединение элементов системы.
Причины неисправностей глушителя:
- Механические воздействия, например, наезд на препятствие.
- Воздействия внешней среды: влага, соль и конденсат.
- Предельный срок службы элементов.
- Использование некачественных компонентов.
Определить неисправность глушителя легко благодаря характерным звуковым проявлениям. Посторонние звуки, такие как рев или секущие шумы, а также утечка отработавших газов указывают на повреждение элементов глушителя. Дребезжащие звуки под днищем автомобиля могут говорить о нарушении подвески.
Неисправности каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор – это ключевой элемент, играющий важную роль в снижении вредных выбросов. При нормальной эксплуатации срок его службы составляет около 150 тыс. км. Возможные неисправности:
- Оплавление, разрушение или загрязнение блока носителя.
- Повреждение или коррозия корпуса нейтрализатора.
Оплавление блока-носителя
Это происходит, когда часть топливно-воздушной смеси сгорает не в камерах двигателя, а в нейтрализаторе. Причинами могут быть:
- Пропуски зажигания.
- Обогащение топливно-воздушной смеси.
- Неполное сгорание смеси.
Загрязнение блока-носителя
Загрязнение может происходить из-за использования этилированного бензина, топлива с металлосодержащими присадками или сгорания масла.
На современных автомобилях контроль состояния каталитического нейтрализатора осуществляется через систему самодиагностики с помощью кислородных датчиков, которые выявляют отклонения в работе. Признаки неисправности могут включать потерю мощности, неустойчивую работу двигателя и повышенный расход топлива.
Неисправности кислородного датчика
Кислородный датчик – один из самых уязвимых элементов системы управления двигателем. Возможные неисправности:
- Неисправность нагревателя.
- Прогорание или загрязнение керамического наконечника.
- Окисление или нарушение контакта.
Аналогичные причины, что и для каталитического нейтрализатора, приводят к его выходу из строя: качество топлива, состояние масла в отработавших газах и неисправности системы зажигания. Средний срок службы лямбда-зонда составляет 60-80 тыс. км.
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики, и при неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов. Косвенные признаки неисправностей включают неустойчивую работу на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкую динамику.
Важно помнить, что данные симптомы могут также свидетельствовать о неисправностях системы впрыска и системы зажигания.